В известных нам письменных источниках впервые село упоминается в XV веке. Князь Иван Андреевич Можайский в 1442 году сделал вклад Троице-Сергиеву монастырю — свою вотчину село Шухобалово. Иван Андреевич - сын Андрея Дмитриевича Можайского, внук Дмитрия Донского. Женой Дмитрия Ивановича была дочь великого князя владимирского, суздальского и нижегородского Дмитрия Константиновича. Беря во внимание тот факт, что Евдокия Дмитриевна в свое время дала Владимирскому Рождественскому монастырю с. Баскаки, можно сделать предположение о принадлежности ей прежде интересующего нас селения. Так что в давние времена село было вотчиной суздальских князей, через Евдокию перешло к московским князьям, затем передано в монастырское владение.

  Несколько слов следует сказать о политической обстановке того времени, т.е. борьбе за титул великого князя. В ней участвовали с одной стороны сын Дмитрия Донского (второй) Юрий и внук Василия II (Темный). После смерти Юрия борьбу продолжили его сыновья. Иван Андреевич Можайский открыто встал на сторону Дмитрия Шемяки, за что последний передал ему г. Суздаль. В итоге борьбы победу одержал Василий Васильевич (Темный).

  Монастырское село Шухобалово получило от него жалованную грамоту. Льготы, предоставленные монастырю для своих владений с. Шухобалова и с. Микулинского, значительно шире тех привилегий, которыми они пользовались по грамотам Ивана Можайского. Монастырскому «приказнику» села Шухобалова было передано право держать конское пятно (клеймо), и княжеский «пятенник» не мог «цятнить» коней (ставить клеймо) крестьян и взимать с них пошлины. Лес села объявлялся заповедным, и все, кто «учнет ездить того села лесу сечи без приказникова слова» должны были уплатить «заповедь» в сумме двух рублей, т.е. сумму по тем временам значительную».

  В Жалованной льготной грамоте великого князя Ивана III людям, живущий в селах Шухобаль, Микульском Суздальского уезда Троице-Сергиева монастыря (1462-146? гг.) упоминаются и другие близлежащие селения: Дергаево, Богдановское и Мукино. А вот в грамотке XVII в. — Челобитной Лжедмитрию города Ряжска головы Ивана Бредихина речь идет о «сельце Шухобалове с тремя деревнями». Городской голова просит их у самозванца (1608-1610 гг.) «на корм на свой, на конской», мотивируя это тем, что «в полкех ранен, голодной смертью помираю».

  О каких же деревнях пишет Иван Бредихин... Пояснение дают материалы «Вкладной книги Троице-Сергиева монастыря». В начале XVII века приселками села Шухобалова числятся уже известное нам Микульское, Тума, Брылкина слободка и Семеновское. Немаловажное значение имеет частое упоминание среди вкладчиков монастыря «крестьян корелян», дающих «святой обители» то коней, то деньги. Оказывается, что Брылкина слободка впоследствии стала называться Корельской слободкой. Слово «Брыла» на Руси в XV-XVII веках являлось прозвищем и означало «верхняя губа». В нарицательном значении оно использовало как, «внешний край леса, примыкающий к опушке», т.е. для названия соответствующего участка местности, которое затем перешло селению. На территории Ополья этот топоним не единичен. По поводу нового названия слободки Корельская одним на авторов «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии» В. Березиным высказано предположение: не обитало ли здесь прежде «корельское племя?» Из приведенного выше документа видим, что гипотеза не подтверждается. Известно, что владения Троице-Сергиева монастыря к XVII веку простирались далеко на север и северо-запад. Переселение крестьян в пределах вотчинной территории монастырей было обычным явлением, ведь от этого развивалось хозяйство и росли их доходы. Таким образом появились в Шухобаловской волости крестьяне из «корел» или «кореляне», давшие такое необычное название Брылкиной слободке.

  Примерно в 1389-1425 годах князь Семен Борисович «Суздальский» (из рода Горбатых) Троице-Сергиеву монастырю дал «село свое Окоемово, свою отчину на речке на Тумке в Суздальском уезде с луги и дубровами...» Анализ документов, данных карт позволил сделать вывод, что это другой приселок села Шухобалова — Семеновское. Он стал так называться по имени бывшего владельца, а впоследствии «приобрел» и дополнение для отличия — «Троицкое». Монастырское владение так стало прозываться в народе, а затем и в официальных источниках: Семеновское-Троицкое.

Из старинных документов видно, что село Шихобалово принадлежало Суздальским князьям, и в первой половине XV столетия было вотчиной Суздальского князя Ивана Андреевича. Князь Иван Андреевич в 1442 году пожаловал Шихобалово Троицко-Сергиеву монастырю. Вотчиной Троице-Сергиева монастыря село Шихобалово оставалось до отобрания монастырских вотчин в казну в 1764 году.

Церковь в Шихобалово, несомненно, древнего происхождения; но из истории её ничего неизвестно. Каменная двухэтажная церковь с каменной же колокольнею построена в 1826 году на средства прихожан. Престолов в церкви было два: в верхнем этаже — в честь Успения Божьей Матери, в нижнем — во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. В 1896 году приход состоял из села (109 дворов) и деревень Уварова; всех дворов 136, душ мужского пола 432, женского пола — 505.

В конце XIX — начале XX века село входило в состав Тумской волости Суздальского уезда.

С 1929 года село являлось центром Шихобаловского сельсовета Юрьев-Польского района,

с 1935 года — Небыловского района, с 1965 года вновь в составе Юрьев-Польского района.

                         

                              Численность населения

год >>>  1859     1897     1905      2002     2010     2020

чел >>>   504       648       837       1059      993

   

  Совхоз "Шихобаловский" организован в марте 1964 году. на базе восьми населённых пунктов, из которых сейчас осталось только два села — Шихобалово и Богдановское. 

 

В 1992 году совхоз "Шихобаловский" был реорганизована в ТОО "Шихобалово"

 

21.06.1999 года зарегистрирован СПК "Шихобалово", с 2002 года СПК "Шихобалово" стал племенным заводом по крупному рогатому скоту голштинской породы.

 

16.09.2016 года создано ООО « Шихобалово»,

 

26.07.2018 года АО «Шихобалово».

   

 

Среднегодовая численность работников за 2018 год 291 человек. Трудовыми ресурсами предприятие обеспечено на 100%.

 

Основные направления хозяйственной деятельности АО "Шихобалово": в животноводстве - производство молока и мяса, в растениеводстве - производство товарного зерна и кормов для общественного животноводства.

 

Площадь АО "Шихобалово" : 11848 га сельхозугодий, в том числе пашни 11273 га.

 

Объем реализации с/х продукции и услуг за 2018 год составил 824 млн. руб. ‚ втч молоко 686 млн. руб. или 83,2 % от общей выручки мясо — 52 млн. руб. или 6,3 % от общей выручки зерно 54,8 млн. руб. или 6,6 % от общей выручки рапсовое масло 29 млн.руб. или 3,5 % от общей выручки

 

По результатам работы за 2018 год получено 191,2 млн. руб. прибыли. В хозяйстве имеется 70 ед. тракторов, 31 грузовой автомобиль, 10 зерноуборочных и 3 кормоуборочных комбайна.

 

Всего на 1 сентября 2022 в села Шихобалово Юрьев-Польского района Владимирской области постоянно проживают 416 мужчин (42.99%) и 552 женщин (57.01%).

 

Уровень образования жителей села Шихобалово Юрьев-Польского района Владимирской области: высшее образование имеют 20.3% (197 человек), неполное высшее — 2.2% (21 человек), среднее профессиональное — 40.1% (388 человек), 11 классов — 17.3% (167 человек), 9 классов — 9.2% (89 человек), 5 классов — 6.8% (66 человек), не имеют образования — 0.5% (5 человек), неграмотные — 0.1% (1 человек). 

 

Всего села Шихобалово Юрьев-Польского района Владимирской области количество официально занятого населения составляет 577 человек (59.6%), пенсионеров 281 человек (29%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 56 человек (5.8%).

 

История села

Шихобалово - является одним из старейших сел на территории Ополья, которое по названию, имеет мерянское происхождение и которое не вызывает сомнения, по археологическим раскопкам 1862 года (граф А.С. Уваров раскопал здесь 61 курган), его появление относится к XI веку. Есть несколько объяснений названия села: «шуга» — разбитый лед на реке, "бол-паул"— деревня. В материалах 7-го археологического съезда (1887 г., Ярославль) топоним объясняется через черемисский или марийский язык. «Бол-бал» означает «поверхность», а «шуга» — «гремящий». Тем не менее, приведенные названия, в общем-то, имеют сходство.